Пури. Ратха-ятра. Возвращение Джаганнатха

ratha yatra2Сегодня Джаганнатх возвращается из Гундича в сопровождении Баладева и Субадры.

А вчера был навами, девятый день со дня начала Ратха-ятры. Считается, что даршан Джаганнатха, полученный в этот день в храме Гундича в тысячи раз важнее, чем даршан, который могут получать Его преданные в остальные 364 дня в году.

Как мне рассказали, такую важность этот день получил из-за своей эмоциональной окраски для Божеств. Это последний день перед уходом Кришны-Джаганнатха из Сундарачала (храма Гундичи, который символизирует Вриндаван), а потому гопи и Шримати Радхика, которые служат Ему там уже чувствуют предстоящую разлуку с Ним. Поэтому и для Джаганнатха и для Его преданных этот день пропитан особой сладостью, остро-горькой  в предвкушении разлуки.

Как я уже писала в предыдущих записях, Пури или Кшетра-дхама — это бходжан-вилас, т.е. то место, где Господь наслаждается принятием пищи. Каждый день для Джаганнатха готовят более 50 блюд. Обычно Джаганнатх принимает только то, что приготовлено Лакшми на кухне храма Джаганнатха. Но в этот день, день навами, любой, даже самый бедный преданный Господа Джаганнатха может предложить Ему самое лучшее, что может себе позволить и Джаганнатх принимает. Причем в этот день нет правил, пищу можно предлагать в любое время, с любой стороны.

День навами на Ратха-ятру также считается особо благоприятным, чтобы послужить брахманам (слугам Господа). Советуется накормить как минимум 5 брахманов в этот день. И даже самые бедные индусы в этот день, предложив пищу Джаганнатху, тотчас же идут раздавать ее брахманам.

В обратный путь Джаганнатха идет провожать уже значительно меньшее количество людей. Почему, спросите вы?

Кое-кто говорит, что вайшнавы или те, кто поклоняется Господу Вишну или Кришне желая только лишь с любовью служить Ему, не идут провожать Его из Вриндавана обратно в Двараку, потому что знают, что Кришна никогда не будет счастлив нигде кроме Вриндавана, ибо там живут преданные, которые любят Его больше самой жизни.

Однако это не совсем так. В писаниях такая версия не подтверждается, а потому есть все основания считать ее просто досужими домыслами. Скорее всего меньшее количество людей в Пури к моменту возвращения Джаганнатха связано с тем, что кому-то просто нужно возвращаться к своим делам. Многие, напротив, как я вижу только приезжают к этому дню.

Сегодня я видела, что вайшнавы пели и танцевали перед колесницами совсем как когда Джаганнатх только шел в Гундича, и совсем также как и сотни лет назад.

Кстати, сегодня случилось очередное подтверждение тому, что Джаганнатх движется только по своей воле. По обыкновению сегодня к вечеру колесницы уже должны прийти к храму, Шри Мандиру. Однако Джаганнатх решил остановиться на пол-дороги и полдня простоял там, оттуда Он  и начнет движение завтра утром. Если захочет, конечно.

Баладев и Субадра прошли немного дальше но тоже не дошли до храма. Баладев остановился практически напротив храма, где в данный момент находится чистый преданный Господа, садху, чей день явления будет отмечаться завтра. Может быть, Они решили остановиться там неспроста?

Когда происходит что-то подобное можно по привычке отмахнуться, решив, что чудес не бывает… А можно принять точку зрения индусов, которые точно знают, что Господь не только творит чудеса, но еще и живет с ними в соседнем дворе.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий