Пури. Ратха-ятра

ratha_before«Знаменитая Ратха-ятра Шри Джаганнатха, Шри Баладева и Шри Субхадры-деви проводится в Пури в месяц Асарха (июнь-июль). В это время все те, кто предан выполнению дхармы (долга, в данном случае религиозного – прим. пер.), стекаются в Пури со всех уголков Индии, наполняя собой этот город». Бхактивинода Тхакур, Джайва-дхарма

Существует несколько уровней понимания этого главного празднества в Пури.

Кто-то утверждает, что главный смысл Ратха-ятры в том, что увидев Господа Джаганнатха (в переводе с санскрита — Владыка Вселенной) и бросившись под колеса его колесницы, человек сразу же отправляется в духовный мир, на Вайкунтху.

Но это не совсем то, о чем в действительности говорят святые писания Индии.

Тем не менее, ежегодно в Пури на празднество колесниц Джаганнатха, Баладева и Субадры пусть и по самым разным причинам собираются миллионы людей со всей Индии, а с недавних пор и со всего мира.

Этому фестивалю миллионы лет. Об этом свидетельствуют Веды, Пураны и Упанишады. Но каждый год все происходит как в первый раз — плавной поступью, покачиваясь от охватившего Его восторга выходит Джаганнатх и вступает на свою колесницу. Перед ним выходят Баладев и Субадра, вечные брат и сестра Кришны. И все собравшиеся миллионы людей целую неделю сопровождают своего Господа из Его главного храма в храм Гундича, где тот проводит несколько дней и возвращается обратно.

Находясь сейчас здесь, на фестивале, я услышала, как объясняют глубинный смысл Ратха-ятры садху, святые. Опираясь на Веды они проводят параллель, объясняя почему впереди едет колесница Баладева, за ним — Субадры, и только в конце — Джаганнатха.

Джаганнатх, заботясь о тех, кого не пускают в храм, один раз в году выходит из него под предлогом прогулки на колесницах. Так она дает всем возможность послужить себе, и проливает потоки милости на всех и каждого, давая свой даршан. Индусы верят, что тот, кто видит Джаганнатха на колеснице, больше никогда не родится вновь.

Я уже рассказывала про храм Гундича. Для того, чтобы прийти к совершенству жизни, необходимо руководство. Всю информацию в этой жизни мы получаем от каких-то авторитетов. А по Ведам Баладев олицетворяет изначального гуру, духовного учителя. Без духовного учителя духовное развитие невозможно, поэтому Баладев идет первым. Гуру дает бхакти, процесс развития любви к Господу и саму любовь в конце этого пути. Бхакти-деви — это Субадра, поэтому она идет за Баладевом. Бхакти очищает наши сердца, подготавливая их для прихода Господа. И только когда сердце готово к Его приходу, туда приходит Джаганнатх, Всевышний.

Мне очень понравилось такое объяснение, поэтому я решила поделиться этим с вами.

dancer

Ратха-ятра начинается всевозможными церемониями, потом, примерно в 9 утра выходят танцоры, а затем — Баладев.

Украшенный огромной короной из цветов, Он идет, покачиваясь от духовного экстаза, почти совсем как Кришна-Джаганнатх.

Когда Баладев уже почти восходит на колесницу выходит Субадра, а за ней — Джаганнатх. Толпа на улице ревет от охвативших ее духовных эмоций, жара, люди с поливалками, спасатели, выносящие упавших в обморок от солнечного удара… Накал страстей… И вот, Они на колесницах, их вновь украшают и колесницы трогаются.

baladev goingbaladev Время за полдень.

Кажется, что колесницы тащут за канаты люди, но на самом деле, когда берешься за канат, такое ощущение, что это канат ведет тебя, а сзади подталкивает

колесница. До Гундичи колесницы доходят уже затемно, они встают у ворот храма и  замирают. День первый закончен

.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий